Страницы

суббота, 10 мая 2014 г.

E-commerce Dashboard для мобильных устройств

В этой статье хочу поделиться одним из своих Google Analytics Dashboard, который я использую для быстрого мониторинга эффективности продаж, и не только, c мобильного трафика. Данный Dashboard естественно не стоит использовать как основой инструмент анализа эффективности мобильного трафика, но как общую сводку основных показателей и сигнализатор явных изменений - вполне!
В этой статье я поэтапно расскажу как создавал свой Dashboard, а так же выложу ссылку для скачивания готовой сводки в конце статьи.
Вот такой отчет мы получим в итоге:
E-commerce Mobile Dashboard
E-commerce Mobile Dashboard

Создаем новый пользовательский отчет, назовем его «Mobile Dashboard»:
Create Dashboard "Mobile Dashboard"
Create Dashboard "Mobile Dashboard"
Следующим шагом создаем новый виджет и задаем ему параметр фильтации трафика. Выбираем исключительно мобильные устройства:
Data Filter: Mobile (Including Tablet) - Yes
Data Filter: Mobile (Including Tablet) - Yes
После сохранения получаем такой блок (виджет) с данными о доходе исключительно с мобильного трафика (зав выбранный период времени):
Mobile Revenue
Mobile Revenue
Следующий виджет который, я разместил на своем Dashboard, отображает какая доля продаж приходится именно на продажи с мобильных устройств от полной доли продаж магазина:
Revenue by Mobile (Including Tablet)
Revenue by Mobile (Including Tablet)
Revenue by Mobile - Widget
Revenue by Mobile - Widget
Следующим создаем виджет доходов мобильного трафика с сегментацией по наиболее популярным маркетинговым каналам:
Revenue by Channel
Revenue by Channel
Revenue by Channel - Widget
Для более детального анализа создаем виджет ТОП-10 кампаний приносящих прибыль с мобильного трафика. В этот же виджет я включил показатель отказов:
Mobile Campaign
Mobile Campaign
Mobile Campaign - Widget
Mobile Campaign - Widget
Что бы понять какие именно мобильные устройства приносят прибыль, создаем следующий виджет ТОП-6 устройств:
Mobile Device
Mobile Device
На виджете видно что больше всего прибыли (по мобильному трафику) приносят владельцы Apple iPad. Прибыль от этих устройств составляет 24,3% от общей прибыли мобильного трафика.
Mobile Device - Widget
Mobile Device - Widget
Используем виджет в виде таблицы для вывода информации по количеству сессий и показателя отказов по ТОП-10 популярных устройств:
Mobile Device Sessions
Mobile Device Sessions
Полученные данные помогут определить наиболее популярный устройства входа на сайт, а показатель отказов подскажет на сколько сайт адаптирован под определенное устройство:
Mobile Device Sessions - Widget
Mobile Device Sessions - Widget
Дальше я установил виджет для вывода процента отказов по трафику полученного с мобильных устройств:
Mobile Bounce Rate
Mobile Bounce Rate
Само по себе это значение ни о чем не говорит, но я пожелал иметь его на виду:
Mobile Bounce Rate - Widget
Mobile Bounce Rate - Widget
Выводим ТОП-10 целевых страниц сайта по количеству входов, так же выводим для них показатель отказов:
Mobile Landing Page
Mobile Landing Page
В табличных данных видно, что популярные страницы по количеству входов имеют высокий коэффициент отказов, а значит следует уделить на них больше внимания и детальней проанализировать и выявить причину:
Mobile Landing Page - Widget
Mobile Landing Page - Widget
С помощью двух простых показателей - просмотр страниц и время пребывания на странице, можно определить что люди любят читать, с какими страницами сайта взаимодействуют больше, какой контент на сайте является популярным за выбранный период времени. Выводим это в табличных данных:
Popular Mobile Content
Popular Mobile Content
Popular Mobile Content - Widget
Popular Mobile Content - Wifget
Это все виджеты которые я использую в своем Dashboard. После их создания они в хаотичном порядке находятся в панели, и их следует упорядочить, привести в логическую структуру отображения. Для этого просто перетягиваем блоки:
Widget Position
Widget Position
Я рекомендую структурировать свой Dashboard распределяя блоки виджетов по следующей структуре:

  • Доходы
  • Кампании/маркетинговые каналы
  • Контент
  • Мобильные устройства

В итоге у меня получился такой Dashboard:
E-commerce Mobile Dashboard
E-commerce Mobile Dashboard

Скачать Mobile Dashboard можно ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий